Арек & Элекон

Модераторы: FoX, Orc

Арек & Элекон

Новое сообщение FoX »

"Данная новая тема будет отдельна посвящена моделям грузовых автомобилей производства "АРЕК", в последствии "Элекон". Выделена она не случайно, и постараюсь объяснить почему. На сегодняшний день "Элекон" выпускает приблизительно половину от общего объёма грузовых моделей в России. А может даже и больше. В принципе, так же как и "АРЕК" в своё время. В новой теме будет выставлен весь модельный ряд данного производителя. В теме "Отечественные грузовики сейчас творится полная каша и неразбериха: там всё в одну кучу свлено. Надо хоть немного упорядочить это дело. Возможно, в каком-то обозримом будущем, мы придём к тому, что придётся ещё какого-либо производителя выделим в отдельную тему. Согласитесь - ведь так искать и просматривать намного удобнее. И хоть какой-то порядок будет."
Цитата из одного украинского форума.


А почему бы и нам не замахнутся на производство этого казанского завода, кстати основной статьей прибыли Элекона является изготовление электрических соединителей.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Арек & Элекон

Новое сообщение FoX »

Основные отличия моделей производства СССР следующие ( если не прав поправте и дополните):
для КамАЗов
1. Руль отлит из БЕЛОЙ пластмассы.
2. Зеркала заднего вида тоже из БЕЛОЙ пластмассы ( за исключением черных моделей с тамповками Perestrоiyka и Элекон)
3. Довольно часто Двигатель белый с радиатором на котором довольно четко видны горизонтальные прорези.
4. Крепление кабины "неразборное" ( при желании можно все разобрать)
5. Колеса прикреплены клепкой.
x_82fb1df8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Арек & Элекон

Новое сообщение FoX »

У очень ранних моделей колеса были из белой резины позже они черными из плотной резины, и в скором времени перетрансформировались в известные на и по сей день.
333.jpg

Двигатель изначально был цельный и крепился на болт, потом двигатель стали выпускать состоящим из 4х частей ( левая часть, правая часть, радиатор и ручка кпп ), затем двигатель стал отливаться из черной пластмассы ,а по сей день и вовсе отливается целиком.
111.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Арек & Элекон

Новое сообщение mashtab »

Думаю, не будет лишнем, если вставлю статейку про историю моделей Эдекон, взятую на сайте нашего партнера Ритмона:

«Элекон»: живее всех живых
1969-й год можно считать датой рождения советского моделизма. Именно тогда производственное объединение «Тантал» выпустило первую в союзе масштабную модель. В 1971 году началось серийное производство копий легковых автомобилей в масштабе 1:43. Но лишь в 1979 году с конвейера завода «Элекон» в Казани выехал первый игрушечный грузовик.
650 километров расстояния от Саратова до Казани сувенирный автопром преодолевал десять лет. И это вполне закономерно - когда в Саратове начали производить масштабные модели, было не совсем понятно, насколько перспективным окажется это направление. Как было и неясно, сможет ли один завод обеспечить запросы всех советских граждан и стоит ли занимать еще чьи-то производственные мощности ради производства игрушек. Но семидесятые годы оказались временем настоящего прорыва для советского моделизма. К моменту, когда на «Элеконе» решили выпускать модели, копии автомобилей в масштабе 1:43 уже пользовались огромной популярностью. Их сметали с полок магазинов даже лучше, чем горячие пироги, а в стране появились первые коллекционеры. Поэтому к концу семидесятых оставался только один вопрос: «Почему грузовые машины до сих пор не выпускают?».

Несправедливость была исправлена в мае 1979 года. Модель самосвала КамАЗ-5511 стала первой моделью советского автомобиля, выпущенной в нашей стране, и сразу же завоевала любовь покупателей. У «микро-КамАЗа» (как его называла пресса) поднимался кузов, откидывалась вперед кабина и даже работала подвеска. Вся эта радость стоила 5 рублей 70 копеек при средней зарплате 168 рублей. То есть, в теории была доступна практически каждому советскому гражданину. На практике же, купить «микро-КамАЗ» было непросто. Этому способствовал и большой спрос, и вечный советский дефицит, и небольшой тираж, и система продажи через татарскую республиканскую базу «Росгалантерея». Но, как говорится, кто ищет - тот найдет. Сейчас модель КамАЗ-5511 с артикулом С-КН-846д является предметом гордости коллекционеров.

Разумеется, производство масштабных моделей на «Элеконе» было далеко не приоритетным направлением работы. К восьмидесятым годам предприятие, основанное в 1939 году, являлось ведущим предприятием электронной промышленности и успело прославиться изобретением компактного диктофона «Электроника», который использовал Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны», и производством комплекса аппаратуры, предназначенного для полета на Луну (который, собственно, так и не состоялся). Среди этих достижений выпуск моделей казался делом не совсем серьезным. Но, согласитесь, что сейчас диктофон «Электроника» имеет куда меньшую ценность, чем первые модели грузовых автомобилей, произведенные на «Элеконе».

Наверное, именно поэтому, когда наступила перестройка, подкосившая немало серьезных предприятий, «Элекон» принял стратегически верное решение: выпуск масштабных моделей автомобилей остался в списке пяти выживших видов деятельности завода. Более того, если качество продукции флагманов моделизма «Тантала» и «Агата» после распада Союза заметно упало, то «Элекон», напротив, продолжил работать над усовершенствованием своих моделей. Прозрачные фары, резиновые шины, отменная детализация… Все это создавало и по сей день создает «Элекону» имидж одного из лучших российских производителей коллекционных моделей автомобилей.

Модели «Элекона» востребованы не только в России, но и далеко за ее пределами. При Советском Союзе существовали компании Запчастьэкспорт и Новоэкспорт, которые занимались, в том числе и поставкой масштабных моделей за границу. А уже в наше время моделям «Элекона» в обретении популярности за рубежом помогла фирма «Русская коллекция». По заказу этой компании на «Элеконе» сделали копии своих моделей, но… покрашенных краской «Тиккурила». По утверждению неофициальных источников, модели с «родной элеконовской» краской просто нельзя было пускать на экспорт, потому что она не соответствовала зарубежным стандартам.

Конечно, как и любое производство, работа «Элекона» не обходилась без ошибок. Причем, иногда весьма забавных. Например, на пожарный КамАЗ ставили раму от раллийного или выпускали бензовоз ЗИЛ-131 с надписью «Пиво» на цистерне, как новую модификацию. Вообще, 131-й ЗИЛ поначалу имел еще один недостаток, сразу же заметный опытным коллекционерам. Первые выпуски имели восемь отверстий в облицовке радиатора, вместо положенных десяти. Через несколько лет эту погрешность исправили. Но еще одна, не менее важная, осталась. Кабина машины выполнена не в заявленном масштабе. Она получилась больше, чем должна быть при масштабе 1/43. Это можно без труда увидеть, если сравнить, к примеру ЗИЛ-131 «Элекона» и такой же автомобиль, выпущенный китайским производителем. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. А потому коллекционеры прощали «Элекону» и белые покрышки на моделях, и недостаточное количество модификаций выпускаемых грузовиков.

С каждым годом коллекционеров в нашей стране становится все больше и больше, но «Элекон» не смотря на все свои обещания, не расширяет ассортимент продукции. В имеющемся у нас ежеквартальном отчете завода за IV квартал 2007 года есть строчка о том, что предприятию «предстоит освоить новые направления в производстве коллекционных моделей автомобилей и сувениров». Но до сих пор этого так и не произошло. Наоборот, некоторые модели были сняты с производства. Но этот фактор ценители моделей удачно компенсировали собственными усилиями. Масштабные модели «Элекона» часто становятся моделями-донорами. На их основе вручную создано множество всевозможных вариантов. Грузовики «Элекона» повсеместно дорабатываются и конверсируются. Порой эта связь взаимна. Например, до того, как «Элекон» выпустил копию КамАЗ-мастера, участвующего в ралли Дакар, было сделано немало «самодельных» вариантов этой машины. Разумеется, на базе «Элеконовских» КамАЗов.

Сегодня завод «Элекон» является одним из ведущих производителей моделей советских и российских грузовых автомобилей таких марок, как КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ и «Урал». Относительно небольшое количество марок компенсируется различными вариантами: пожарными машинами, автомобилями МЧС, ООН, тягачями с прицепами, сельскохозяйственной техникой, бензовозами и так далее. Практически у каждого российского коллекционера есть хотя бы одна модель, произведенная казанским заводом «Элекон», который за время своего существования заслужил любовь ценителей моделек не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами.
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: Арек & Элекон

Новое сообщение FoX »

и все таки они разные, справа с бензиновым двигателем 375м двигателем остальные шноркелями.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Арек & Элекон

Новое сообщение simba »

Во Костю Ритмона пронесло!
Научно уже доказано что в 69г первую модель Москвич выпустила фирма Динки-тойс, а Тантал заработал с 1971г
Модели в СССР выпускали пэрсонально для московской фирмы Автоэкспорт, а не для советских труженников, как рекламу совкового автопрома забугор. Излишки попадали на внутренний рынок в виде сувениров.
Тантал и Элекон взяли не случайно- первый выпускал электронику для советских самолётов пр-ва г.Энгельс, а второй- для казанского вертолётного и это "барахло" было для отвода глаз......ну это как сейчас в Озёрске якобы кастрюли со сковородками выпускаются.
пр-во моделей на обоих предприятий было и есть убыточным и держится на голом энтузиазме отдельных личностей, Тантал например сейчас выпускает оборонку на 99% и мебель, Моссар пластиковые окна и оборудование для АТС, Элекон- оборонка 90%+ светильники.

Короче, статья- полный бред, дабы коллекционеры прочитали и офигели, как шахматисты Васюков офигивали от речей Бендера.

Михаил, какие кабины были- такие и поставили, на самом Уралазе ставят 3 различные морды- в зависимости от ДВС, притом воздухозаборник поставят Вам куда захочешь, ставить на крыло?- это скорее для с/х варианта подходит, кто глубже колеса не проваливается, потому как те кто ездят на Уралах на северах- "топят" их по самое лобовое, вопрос нафига воздухозаборник на крыле? убить мотор?
simba
ефрейтор
ефрейтор
 
Сообщения: 177
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Арек & Элекон

Новое сообщение vorobey »

FoX писал(а):"Данная новая тема будет отдельна посвящена моделям грузовых автомобилей производства "АРЕК", в последствии "Элекон". Выделена она не случайно, и постараюсь объяснить почему. На сегодняшний день "Элекон" выпускает приблизительно половину от общего объёма грузовых моделей в России. А может даже и больше. В принципе, так же как и "АРЕК" в своё время. В новой теме будет выставлен весь модельный ряд данного производителя. В теме "Отечественные грузовики сейчас творится полная каша и неразбериха: там всё в одну кучу свлено. Надо хоть немного упорядочить это дело. Возможно, в каком-то обозримом будущем, мы придём к тому, что придётся ещё какого-либо производителя выделим в отдельную тему. Согласитесь - ведь так искать и просматривать намного удобнее. И хоть какой-то порядок будет."
Цитата из одного украинского форума.


А почему бы и нам не замахнутся на производство этого казанского завода, кстати основной статьей прибыли Элекона является изготовление электрических соединителей.


у первых были прозрачный руль и зеркала...!!! колёса изначально были чёрными.. но позже была партия с белыми, серыми! надпись сделано в ссср га первых была на русском языке... потом на инглеше!
vorobey
новобранец
 
Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Модели отечественной техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron