Масштабы в коллекционировании

Модераторы: FoX, Orc

Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение admin »

Любопытная статейка про масштабы в коллекционировании :

"Какой масштаб выбрать?
Журнал «Грузовик Пресс» (http://gruzovikpress.ru/)

Масштабные модели – это копии автомобилей, сельскохозяйственных, строительных, военных и других машин какой-то конкретной марки, выполненные с соблюдением всех пропорций и соответствующие какому-либо конкретному масштабу. В принципе, модель можно изготовить в любом масштабе, но в мировой модельной индустрии принято несколько «типовых».
Металлическая модель в масштабе 1:120, двухэтажный автобус, выпускаемый в Гонконге

Одна из самых маленьких размерностей для массовых моделей автомобилей – 1:120. Это «железнодорожный» масштаб: в нем выполнены действующие модели железнодорожного подвижного состава, выпускаемые прежде всего фирмами Германии под общим обозначением ТТ (колея рельсовых путей 9 мм). Локомотивы и вагоны в масштабе 1:120 – настоящее произведение искусства. Даже у моделей 30 – 40-летней давности пластиковый кузов воспроизведен с мельчайшими подробностями, крошечные надписи на вагонах точно соответствуют прототипу. Главное – под кузовом у локомотивов ТТ находится набор механизмов, позволяющий модели ездить на электрической тяге своим ходом по миниатюрным рельсам. В качестве «гарнитура» к такой железной дороге прилагаются модели автомобилей. Ими комплектуют модели вагонов, предназначенных для перевозки автомобилей. Причем лучше всего в масштабе 1:120 получаются грузовики и автобусы, легковушки такого размера совсем мелкие. Современные немецкие модели автомобилей в данном масштабе сделали заметный шаг вперед по сравнению с выпускавшимися в ГДР. В последние годы в странах бывшего СССР появилась серия отечественных машин 1:120, например, семейство грузовиков ЗИЛ-130.

В более крупном железнодорожном масштабе 1:87 модели автомобилей тоже проектируются как «опция» к действующим моделям рельсового транспорта. Колея рельсов данного масштаба – 12 мм, кодовое обозначение моделей – Н0 (аш-ноль). Здесь и локомотивы солиднее, и автомобилей выпускается значительно больше, чем размерностью 1:120. Мировым лидером производства моделей данного масштаба остаются немецкие фирмы. В СССР продавались отличные модели грузовиков и автобусов Н0, выпускавшиеся в ГДР. Легковых – только две модели, седаны Trabant и Wartburg.
Современные модели в масштабе 1:60. Автобус Mercedes-Benz отлично смотрится рядом с легковыми ВАЗ-2110 и «Нивой»

В 1990-х у нас появилась продукция фирм из Западной Германии и наступил перелом: выбор легковых моделей стал огромным. А грузовиков в масштабе 1:87 предлагается великое множество. В этом масштабе в 1990-х был освоен выпуск моделей отечественных автомобилей. Грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-53 и КрАЗы разных модификаций, выполненные из полистирола, получились лучше, чем модели других машин, сделанные из смолы. В наше время китайские фирмы выпускают модели грузовиков и автопоездов масштабов 1:120 и 1:87 с металлическими кабинами и деталями шасси.

Следующая массовая размерность 1:72 уже связана не с немецкой железной дорогой, а со сборными моделями самолетов. Для автомобилей она достаточно новая. В недавнем прошлом в масштабе 1:72 делали сборные пластиковые модели («киты») военной техники, в том числе грузовиков, для создания макетов аэродромов. Но в последние годы появилось много готовых китайских машинок, имитирующих легковые автомобили, грузовики, автобусы гражданского назначения. Например, Cararama выпускает отличные модели специальных автомобилей – эвакуаторов, автовышек, пожарных лестниц с двигающимися на шарнирах элементами навесных механизмов.

Далее по возрастанию следует «неточная» размерность, которую кто-то правильно назвал «примерно 1:60». К ней относятся многочисленные автомобильчики, приблизительно соответствующие масштабам 1:55–1:65. Раньше здесь доминировали английские и французские «игрушки», иногда в пропорциях не соответствовавшие оригиналу. Грузовые «машинки» нередко «не сходились» по масштабу с легковыми, их обычно делали мельче.
Лидеры продаж грузовичков в СССР: КамАЗ из Казани (1:43) и «Шкода-706» из ГДР (1:87)

Нередко фирмы выпускали легковые машины в масштабе 1:43, а грузовики–в масштабе 1:50. Такое встречается даже у современных «китайцев».

Самый массовый и популярный в мире масштаб моделей автомобилей любого типа, конечно же, 1:43. О нем можно рассказывать бесконечно. Заметим только, что производители моделей этой размерности из России и стран СНГ сумели вписаться в мировую модельную индустрию. Продукция зарубежных компаний по сравнению с 1970–1980 годами сделала большой шаг вперед в плане достоверности копирования легковой и грузовой автомобильной техники. А мировым лидером, без сомнения, стал Китай.

Масштаб 1:35 – «типовой» для сборных пластиковых моделей «китов» военных машин, в том числе грузовиков. За последние годы в этой размерности выпущены «киты» очень многих советских и ленд-лизовских грузовиков времен Второй мировой войны, современных отечественных внедорожных автомобилей.

В популярном «автомобильном» масштабе 1:24 выпускают подробные модели и сборные «киты» грузовиков и автопоездов зарубежных марок. Отечественные модели этого масштаба – большая редкость. Исключение – в конце 1970-х в Москве выпускали пластиковый «кит» антикварного грузовика АМО-Ф15.
Интересные машины в масштабе 1:50 французской Solido: санитарный Dodge WC и автомобиль технической помощи SIMCA Unic

Наконец, в самом «крупном» массовом масштабе 1:18 производят в основном легковые машины. Из коммерческой техники здесь представлены, как правило, пикапы и «культовые» модели микроавтобусов вроде первого VW Transporter.

Для моделей строительных и сельскохозяйственных машин приняты «свои» масштабы, но это тема отдельного разговора. Масштабные модели во многом близки к игрушечным автомобильчикам. И те и другие при желании можно ставить на полку и коллекционировать, а можно отдать детям поиграть. Конечно, существуют стандарты, по которым разрабатывается такой промышленный товар, как детская игрушка.

Масштабная модель создается в соответствии с иными требованиями и проходит иную процедуру сертификации.

Но потребитель способен пренебречь любыми предупреждениями, нанесенными на фирменную упаковку. Взглянем на вещи реально: дешевая игрушечная «машинка», выпущенная массовым тиражом, может оказаться на полке у взрослого коллекционера, решившего собирать игрушки. Дорогая стендовая модель, даже построенная в одном экземпляре, попав волей случая к беспечным родителям, легко станет игрушкой в руках детей.

Автор: С. Ионес, фото автора

Журнал «Грузовик Пресс» №01/2007
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 139
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение mashtab »

Советы начинающим коллекционерам масштабных моделей

У вас уже есть автомобиль? Да нет, не тот, на котором вы ездите, а тот, который бережете как зеницу ока, под стеклом, как ценный экспонат? Тогда добро пожаловать в клуб начинающих коллекционеров масштабных моделей автомобилей. На самом деле, чтобы получить такое почтенное звание как «коллекционер», вы должны быть обладателем, по меньшей мере, нескольких десятков экземпляров.

Хотя количество моделей – это вопрос спорный. Кто-то, имея в наличии сотню автомобилей, может считать себя дилетантом-любителем в области коллекционирования. Кто-то, обзаведясь десятком моделей, уверен, что он – самый настоящий собиратель, имеющий полное право именоваться гордым именем коллекционер. На самом деле, вопрос количества не является решающим. Важно качество, то есть смысловое наполнение вашей коллекции. Ведь одно дело купить модели, другое дело – вдохнуть в коллекцию душу, чтобы коллекция «жила», «росла», представляла определенную историческую ценность, дарила заряд положительных эмоций своему хозяину и вызывала удивление его гостей, а еще…

Ну а теперь обо всем по порядку. Наши советы помогут вам превратиться из простого любителя масштабных моделей в завзятого коллекционера.

Совет первый: Подготовьте почву

Если вы живете один-одинешенек, и вам не перед кем отчитываться за проведенное в Интернете время, за потраченные на пиво, запчасти, а теперь и на масштабные модели, деньги – тогда смело переходите к следующему совету. Но если вы - счастливый обладатель родителей, жены, детей, и все они живут в непосредственной близости с вами, а значит, вы взяли на себя определенные обязательства, тогда еще раз говорю – готовьте почву!

Убедительно рисуйте счастливые картины вашего обладания все большим количеством масштабных автомобилей, рассказывайте, как с началом коллекционирования вы начали избавляться от сезонных депрессий, бессонницы, алкоголизма, в конце концов, то есть всего того, что мешало вам зарабатывать для семьи еще больше денег. О том, что с началом коллекционирования вы начали регулярно избавляться и от энной суммы в кармане, лучше промолчите. Умная жена все поймет, глядя на растущую коллекцию, а мудрая все поймет, глядя на ваше счастливое лицо.

Совет второй: Один в поле не воин

Заводите друзей по разуму, то есть таких же увлеченных моделизмом безумцев, как вы сами. Благо, современные технологии дают широкий выбор вариаций общения. Вы можете никогда не встретиться с коллекционерами лично, но можете всегда быть с ними на связи. Для того существуют специализированные форумы. К примеру, http://www.forum.mdiecast.com, http://www.scaleforum.ru, http://www.retrov.ru.

Новичкам там, как правило, рады, чувство какой-либо конкуренции отсутствует вовсе, а желающих поделиться собственным опытом хоть отбавляй. Отлично подстегивает к дальнейшему пополнению вашей коллекции здоровое чувство соперничества и желание показать свое увлечение в развитии, динамике. На похвалы, на форумах, как правило, не скупятся, поэтому чувство удовлетворения от общения гарантировано! Где купить понравившуюся модель, обменяться машинками, отремонтировать или переделать масштабную модель – все это бывалые охотно расскажут вам – человеку в моделизме новому и незрелому. Но будьте осторожны, поэтому переходим к следующему совету.

Совет третий: Будьте избирательны!

К примеру, вам нравятся только современные автомобили, а знакомые коллекционеры в один голос твердят, что нынче в моде исключительно ретро. Срочно избавляйтесь от таких знакомых, иначе, если вы пойдете на поводу чужих вкусов – грош цена вам как коллекционеру! Вы ведь могли собирать и плюшевых сурков, однако почему-то повернули голову в сторону красивых и гордых моделей, значит, продолжайте сохранять индивидуальность!

Совет четвертый: Как сохранить свою коллекцию потомкам?

Мало просто собирать модели автомобилей, важно их правильно хранить! Это нужно для того, чтобы сохранить модельки для будущих поколений в виде вашего сына, который пока ползает, но уже сейчас норовит откусить у дорогущей модели бампер. Но это сейчас, через десять – двадцать лет ему захочется по праву обладать вашими сокровищами, однако, может статься, что ваш автопарк покроется ржавчиной…

Именно на цинковую чуму жалуются любители масштабных моделей. Оказывается, заводской брак производителей, в основном наших, российских, не дает радоваться моделям долгие годы. Все дело в том, что из-за экономии производитель пренебрегает классическим составом сплава 99% цинка и 1% алюминия и добавляет вместо алюминия олово или свинец, которые заведомо дешевле. Эти не столь благородные материалы отвратительно ведут себя при низких температурах и заморозки тут ни при чем. Ниже плюс 14 по Цельсию олово превращает в порошок. Все это делает модель уязвимой, а, попросту говоря, хрупкой, она вздувается.

В Европе проблема «чумы» масштабных моделей была решена уже к началу 70-х годов. Наши производители пока продолжают экономить на материал в ущерб долголетию наших коллекций. Нецензурные выражения в адрес таких производителей в изобилии можно встретить на тех же форумах, поэтому опустим сотрясание воздуха и поймем, как нам сохранить то, что имеем. Необходимо на стадии собирательства заботиться о сохранности коллекции, иначе ваши усилия просто потеряют смысл. Советы, как правильно хранить чудеса модельного автопрома, ищите на специализированных сайтах.

Совет пятый: Расширяем кругозор

Именно этот пункт сделает вашу коллекцию не пустым набором блестящих и не очень машинок. У каждого автомобиля своя история, свое предназначение в мироздании, и этот путь вы должны проследить вместе со своей масштабной моделью. Причем не важно, что будет первичнее - покупка модельки, или ваше интересные находки в истории автомобилестроения. Одно может и должно повлечь за собой другое. Для такого изучения предмета, кстати, будут опять же полезны форумы единомышленников. Кто-то вам подскажет, где прочитать про ту или иную машину, кто-то поделится специализированным журналом, а кто-то, предложит с помощью обмена обогатить историю вашей коллекции. Когда вы сможете проводить мини-экскурсию по домашнему «музею» масштабных автомобилей (пусть она пока состоит из десяти – двадцати экземпляров), рассказывая друзьям с упоением о том, что ради красоты моделей Бугатти в своих автомобилях жертвовал целесообразностью ряда функций, демонстрируя пристрастия знаменитого создателя, то впечатление от просмотра коллекции вам гарантировано.

Совет шестой: Учитесь переделывать!

Знаете, какие модели ценят самые настоящие коллекционеры? Те, которые выполнены их собственными руками. Но не совсем конечно. Опытные коллекционеры видят немало недостатков в моделях покупных. Недостатки заключаются в неполном сходстве с оригиналом. Отличия в цветовых оттенках, отсутствии мелких деталей, незначительная деформация кузова модели - все эти огрехи начинающие конструкторы с «легкостью» исправляют у себя дома. Более того, качественно выполненная переделка на «внутреннем рынке» коллекционеров порой стоит дороже, чем заводской оригинал масштабной модели 1:43. Но, скажем по секрету, если вы не чувствуете в руках силы, а в голове не представляете полную технически выверенную конструкцию оригинала, не торопитесь ваять из своей новехонькой Dodge Viper Competition что-то невообразимое. Дайте себе время насладиться… Помните поговорку – лучшее - враг хорошего.

Совет седьмой: Получайте удовольствие!

Если все вышеперечисленные советы кажутся вам малопригодными для их воплощения в жизнь, не печальтесь.… У каждого коллекционера есть своя собственная история и собственный опыт собирательства моделей. Будет он и у вас, неважно, последуете вы нашим советам или нет. Важно, что вы отдаете частичку своей души моделям, переводя их из мира неодушевленных предметов в одухотворенную вашим поклонением коллекцию.

Поэтому поступайте так, как требует ваше сердце – собирайте, общайтесь, читайте, переделывайте, главное, чтобы этот процесс приносил вам удовольствие и массу положительных эмоций. Продлевая жизнь этим маленьким чудесам автопрома, вы продлеваете жизнь и себе за счет ни с чем не сравнимого удовольствия от обладания собственной коллекцией масштабных моделей автомобилей!
Взято на http://www.avtovilon.ru
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение mashtab »

Еще раз о масштабах:
Масштабы моделей
Самые популярные масштабы:
1:12 масштаб - Наиболее популярен среди коллекционеров ценящих серьёзную сборку и детализацию. Так же традиционный масштаб для миниатюр. В зависимости от заявленного масштаба также называют однодюймовым масштабом (так как 1 дюйм равняется 1 футом масштаба), или шестидюймовый масштаб (так как шесть дюймов равняются высоте человека масштаба). Масштаб популярен для кукольных домиков, ориентированных на серьёзных коллекционеров. Также используется для действующих моделей железных дорог, высококачественных моделей автомобилей, самые большие из них имеют длину около 35-38 см в длину и являются самыми дорогими моделями, и больших радиоуправляемых автомобилей. Также популярен для воинов и игрушек, особенно основанные на супергероях и связанных понятиях. Также используется, по крайней мере, для одной игры (Shadowrun Duels).

1:18 масштаб - Масштаб для точных копий моделей, которые являются 1/18-ой размера реального объекта, наиболее популярны среди серьёзных коллекционеров. Фактически все модели масштаба 1:18, произведенные в последние годы, имеют действующие рули, управляющие передними колёсами, наряду с открывающимися дверями, капотами, и багажниками. Колёса иногда установлены на действующей подвеске. Стандартом является поднимающийся капот, открывающий вид на высоко детализированный двигательный отсек. Большинство моделей имеет в длину приблизительно 11 дюймов (280 мм), в ширину 5 дюймов (130 мм), в высоту 4 дюйма (100 мм). Как правило, компании производящие такие модели лицензию от реального производителя автомобилей на текущие или снятые с производства модели машин.

Во время зарождения масштаба 1:18, Ertl и Revell были двумя из немногих американских производителей, продающих ограниченное число моделей автомобилей в масштабе 1:18, главным образом старые американские автомобили (хотя Немецкий Revell продавал много немецких и американских моделей). Ertl назвал серию моделей 1:18 "American Muscles" и в течение 1990-ых, увеличил число различных моделей по экспоненте.
К середине 1990-ых другие производители осознали прибыльный потенциал, подстрекаемые популярностью этого масштаба, и ввели свои собственные серии моделей. В эти компании входили Yat Ming, Sun Star, и Maisto. Чаще всего прототипами моделей 1:18 становились автомобили из журналов коллекционных автомобилей.
В начале 2000-ых резко улучшилось качество и точность моделей. Сегодня, многое из того, что было впервые применено в моделях ценовой категории от 100$, применяется в более дешёвых моделях. Электропроводка двигателя и трубопровод, обивка интерьера, детализированные приборные панели, ремни безопасности, и детали с фототравлением, распространены даже в моделях, находящихся в диапазоне до 50.00 $. Приблизительно в 2005, производители "премиум" класса, включая Highway 61, GMP, AUTOart, и Lane Exact Detail начали предлагать очень высококачественные, высоко детализированные модели по более высоким ценам.

1:24 масштаб - Масштаб близок к G-размеру моделей Nascar, имеющих масштаб 1:22.5, очень популярен в америке в Америке
1:32 масштаб - Промежуточный масштаб, наиболее часто встречается у моделей старинных автомобилей и тракторов
1:36 масштаб - Масштаб используемый Maisto, Kinsmart и Welly - ставший популырным благадоря Dinky и Corgi
1:43 масштаб - Самым популярный масштаб среди коллекционеров всего мира - близок к масштабу моделей поездов - O (1:43.5). На сегодняшний день благадоря популярности и технологиям копийность и детализация некоторых моделей не уступает таким масштабам как 1:18, при условии отсутствия открывающихся элементов в большинстве случаев.
1:48 масштаб - Масштаб моделей самолётов, соответствующий сборным пластиковым моделям
1:50 масштаб - Грузовики, автобусы, конструкции и оборудование, действующие модели, военные автомобили - близок к масштабу O
1:55 масштаб - Используемый Siku и Disney-Pixar Cars Die-Cast Line от Mattel
1:60 масштаб - Масштаб очень популярной серии довоенной и послевоенной военной техники Dinky Toys (включая военные Dinky Supertoys)
1:64 масштаб - Популярный для моделей сельской фермы и моделей Американских грузовиков. Matchbox, Hot Wheels и модели Nascar - номинально этого размера.
1:72 масштаб - Развивающийся масштаб для военной техники
1:76 масштаб - Высоко детализированные, в основном Английские, автобусы и грузовики, такие как те EFE и Corgi OOC - в этом же масштабе выпускаются модели поездов размера (масштаба) OO
1:87 масштаб - Один из наименьших доступных масштабов моделей, соответствует самому популярному масштабу в железнодорожном моделизме - HO
Среди менее распространённых по популярности масштабов существуют и такие масштабы:
1:8 масштаб - Масштаб для радиоуправляемых моделей машин высокого уровня копийности и возможностей управления, для моделей музейных экспонатов, и моделей машин с ограниченным выпуском. У таких коллекционных моделей зачастую полное соответствие конструкции оригиналу, рабочая электро-система и рабочий двигатель, стоимость таких моделей приближается к стоимости небольших автомобилей 1:1.
1:10 масштаб - Масштаб наиболее часто применяемый для любительских моделей на радио-управлении.
1:120 масштаб - В основном масштаб моделей техники и строений распрастранённый в Европе, соответствующий моделям железных дорог размера TT.
1:160 масштаб - Наиболее редкий масштаб моделей автомобилей, наиболее привязан к самому маленькому из распространённых масштабов железных дорог, соответствующий размеру N. В железнодорожном моделизме масштаб появился как версия компактной дороги для путишествий, существовала и меньшая дарога, действующая модель которой умещалась в дипломате, но переставшая существовать из-за очень малого интереса. На сегодняшний день детализация моделей этого масштаба не уступает моделям в масштабе 1:87, но за большие деньги.
Взято на http://model43.ucoz.ru
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение алекс77 »

А сборные модели масштаба 1-43 выпускаются или нет?
Начинающий коллекционер Алексей.
Аватара пользователя
алекс77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
 
Сообщения: 802
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение mashtab »

С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение алекс77 »

Интересные модели. А кроме F1 ещё есть?
Начинающий коллекционер Алексей.
Аватара пользователя
алекс77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
 
Сообщения: 802
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение FoX »

Как вариант существует такой краз , но это уж скорее кит
1_2040.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение алекс77 »

FoX писал(а):Как вариант существует такой краз , но это уж скорее кит
1_2040.jpg

Это кит . Я такой хотел купить , но купил готовую модель. А я веду речь про сборные модели.
Начинающий коллекционер Алексей.
Аватара пользователя
алекс77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
 
Сообщения: 802
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение алекс77 »

Кборка КИТов завораживает. Когда из груды запчастей собораешь модель, триумф не описан. Какие фирмы выпускают КИТы?
Начинающий коллекционер Алексей.
Аватара пользователя
алекс77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
 
Сообщения: 802
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение mashtab »

алекс77 писал(а): Какие фирмы выпускают КИТы?

Кстати, очень интересная тема - производители моделей/китов. ДАвайте сообща составим базу таких производителей.
Может потом соберется активная группа, можно будет сообща заказывать у производителя киты! :)

Начинаю:
1. "Вектор Моделс" (Украина. Херсон)
2. Студия "Синтез"( КАН)
3. ФИНОКО (Омск) (выпускал киты автобусов, последнее время скорее всего нет, но в продаже еще можно найти)
4. КРАЗы ( Украина -Саратов)
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: Масштабы в коллекционировании

Новое сообщение алекс77 »

mashtab писал(а):
алекс77 писал(а): Какие фирмы выпускают КИТы?

Кстати, очень интересная тема - производители моделей/китов. ДАвайте сообща составим базу таких производителей.
Может потом соберется активная группа, можно будет сообща заказывать у производителя киты! :)

Начинаю:
1. "Вектор Моделс" (Украина. Херсон)
2. Студия "Синтез"( КАН)
3. ФИНОКО (Омск) (выпускал киты автобусов, последнее время скорее всего нет, но в продаже еще можно найти)
4. КРАЗы ( Украина -Саратов)

А можно создать отдельную тему по производителям КИТов? Где бы указывались производители и киты которые они выпускают. У меня есть инфа только по Уральскому соколу о других ничего не знаю.
Начинающий коллекционер Алексей.
Аватара пользователя
алекс77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
 
Сообщения: 802
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 291 раз.


Вернуться в Общие вопросы коллекционирования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron