Портрет коллекционера масштабных автомобилей

Модераторы: FoX, Orc

Портрет коллекционера масштабных автомобилей

Новое сообщение mashtab »

Придти домой после тяжелого рабочего дня и не броситься в объятия дивана, а подойти к заветной полочке и в стотысячный раз взять в руки любимую модель Audi A4. Настоящий коллекционер масштабных моделей именно в этом ритуале обретает душевный покой и гармонию.
Вообще коллекционирование машинок давно уже считается элитным хобби для «избранных». И вовсе не потому, что стоят хорошие масштабные модели автомобилей не дешево, а потому, что оценить коллекционные машины, с точки зрения функциональности - бесполезные, но эстетически совершенные, могут только люди с обостренным чувством прекрасного.
Во всем мире насчитывается уже более 10 миллионов коллекционеров масштабных моделей, и у каждого из них своя история, свой путь к этому виду коллекционирования.Мы вряд ли ошибаемся, если заметим, что у большинства моделистов это занятие родом из детства.

Играли и заигрались…

Какой ребенок, сжимая в руках игрушечную машинку, не мечтает в будущем о машине настоящей? А есть взрослые мужчины, которые сидя за рулем настоящего Мерседеса, готовы гнаться на край света за давно уже снятой с производства олимпийской моделькой ВАЗ-2102…
У большинства коллекционеров есть машинка, которая им досталась по наследству, либо была подарена в детстве. Именно с нее и началась история их коллекционирования масштабных моделей.
Еще во времена Советского Союза, в шестидесятые годы прошлого века, в страну начала пробираться эпидемия коллекционирования масштабных моделей автомобилей. Сначала в виде жутко дефицитных иномарок по баснословным для тех времен ценам. Затем и в виде масштабных копий уже советского производства. Практически сразу же коллекционные машинки исчезали с прилавков, как, впрочем, и все во время тотального дефицита.
Но, в отличие от продуктов и французских духов, модельки автомобилей стали настоящим трендом, неисчезающим знаком принадлежности к целой касте коллекционеров, которые, имея в своем арсенале десятки, сотни, а кто-то и тысячи коллекционных автомобилей, имеют одну общую черту – тягу к миниатюрным копиям произведений зарубежного и отечественного автопрома. Но, несмотря на эту общность, можно выделить несколько характерных портретов коллекционеров масштабных моделей.

Итак, портрет первый - Оригинал (жутко нестандартная личность)

Увлечение началось гораздо позже, чем в детстве. Хотя, нет, в детстве Оригинал, конечно же, как и все мальчики, любил играть в машинки. Но тогда он просто ломал и выкидывал их по истечении отведенного им срока годности, а проще говоря, товарного вида. Увлечение дало о себе знать в 14-16 лет.
Именно тогда особенно хочется выделиться из общей массы дворовых подростков и быть замеченным в чем-то неординарном. На помощь пришла папина (дедушкина, дядина или просто кем-то подаренная) коллекционная машинка, которую Оригинал снял с высокой полки и переставил поближе – на глаза. А затем стал искать подобные экземпляры (время от времени, без особого фанатизма) на полках магазинов.
Причем Оригинал всегда испытывает большую радость не от приобретения очередной модельки, а от восхищенного или недоуменного взгляда его гостей на полку, где величаво стоят масштабные модели грузовых автомобилей, масштабные модели автомобилей ГАЗ, а также другие коллекционные модели 1:43.
Оригиналов не воспринимают всерьез те, кого мы назовем коллекционерами Фанатичными (или Матерыми).

Портрет второй – коллекционер Фанатичный или Матерый

Это была любовь с первого взгляда. Причем взаимная. Коллекционер Матерый любит коллекционные машины так, как не любит свою жену и тещу. Все драгоценное время, которое не занято основной работой, Фанатичный посвятит очередной ревизии своей коллекции. Надо же, в конце концов, протереть пыль в салоне правительственного ЗИЛа! Матерый коллекционер обидится на жену за непристойное предложение свозить ее по магазинам, но помчится по первому зову на другой конец города, если узнает, что знакомый решился-таки продать коллекционные модели автомобилей. А вдруг это Ferrari GTO 1984 года!
Матерого в жизни считают скупым и прижимистым человеком. Действительно, зачем разбазаривать кровно заработанные на очередную тряпку или совершенно бесполезный (по его личному мнению) предмет интерьера! Но если он решает купить модельки автомобилей 1:43, то цена ему не помеха. Но сколько на самом деле стоят его коллекционные модели автомобилей, знает только Фанатичный коллекционер. Потому что их цена в денежном выражении может совершенно не соответствовать его образу жизни. Фанатичный может ездить на обычном ВАЗе, но иметь в своей коллекции Lamborghini Murcielago или Chevrolet Corvette 1965 года выпуска. И только коллекционер уверен, что истинное богатство – масштабные модели, потому что быть способным даже в зрелом возрасте испытывать детские душевные порывы – поистине бесценное качество. Не зря его зовут Фанатичным.

На очереди коллекционер Изобретательный

Изобретательный заслуживает особого внимания только потому, что он сам отчасти является производителем моделей или, точнее, создает конверсию, то есть копию существующей модели. Этот тип коллекционера вполне может быть и Фанатичным, но мы решили написать его портрет отдельно, потому что эти золотые руки требуют особого внимания. Производители серий коллекционных машин не всегда охватывают своим вниманием все модификации существующих авто. Изобретатель на основе базовой модели может изготовить нужные ему масштабные модели авто. Эта работа требует поистине ювелирных навыков, глубоких технологических познаний и адского терпения. Не случайно такие, изготовленные «ручным» способом модели автомобилей 1:43, ценятся в разы дороже тех, что изготовлены на производстве.

Ну, и конечно, существует коллекционер Расчетливый

Он может жить в каждом их выше упомянутых типов коллекционеров, но не может существовать сам по себе. И вот почему. Масштабные модели авто со временем, при надлежащем уходе и хранении, становятся неплохим вложением средств. Так как цена на них растет год от года как на хорошее произведение искусства. Еще раз повторимся, если эти масштабные модельки от производителя с мировым именем и сохранялись в достойной коллекции. Поэтому, коллекционер Расчетливый может оставить хорошее наследство своим детям. Но, скорее всего, Расчетливый в большинстве случаев успокаивает себя этой мыслью, когда тратит деньги на модельки. Потому что продажа масштабных моделей в семье настоящего коллекционера будет скорее связана со стихийным бедствием, так как что коллекционирование моделек - это увлечение и страсть, которые передаются по наследству.
Взято на http://www.avtovilon.ru
Изображение
С уважением,
Евгений

За это сообщение автора mashtab поблагодарил:
Spiridon ()
Рейтинг: 7.14%
 
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Вернуться в Общие вопросы коллекционирования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron