История создания моделей

Модераторы: FoX, Orc

История создания моделей

Новое сообщение mashtab »

История Diecast моделей. Часть 1

Diecast (или or die cast, или die-cast) что в переводе значит отлитые под давлением, игрушки были впервые произведены в начале 20-ого столетия изготовителями, такими как Meccano (Dinky Toys) в Соединенном Королевстве и Dowst Brothers (TootsieToys) в Соединенных Штатах. Первые появившиеся на рынке модели были совсем простыми, состояли из небольшого корпуса автомобиля или фургона без интерьера. В первые годы для производства моделей использовался сплав который достаточно быстро приходил в негодность и в наше время найти модель изготовленную до Второй Мировой Войны в хорошем состоянии очень трудно.

Компания Lesney Products & Co. Ltd. (товарная марка Matchbox) начала делать Diecast модели в 1947 году. Их популярная серия Matchbox 1-75, которая свое получила название, потому что в модельном ряде было 75 различных транспортных средств, каждое упакованное в маленькую коробку, похожую на спичечный коробок. Эти игрушки стали настолько популярными, что название Matchbox стало широко использоваться как общее обозначение для любой Diecast модели автомобиля, независимо от того, кем был фактический изготовитель.\
Изображение
Популярность Diecast моделей как предмета коллекционирования, появилась в 1950-ых, поскольку качество исполнения моделей и сходство с оригиналами возросло.В связи с этим больше компания занялись производством моделей, включая марку Corgi от копании Mettoy Playcraft LTD, которая появилась в 1956 году и впервые вела использование интерьеров и прозрачных пластмассовых окон в своих моделях.
Изображение
В 1968, в США появилась марка Hot Wheels от компании Mattel, в ответ на жалобы, что у них не было никакой линии игрушек для мальчиков в отличии от обширной линии кукол Барби для девочек. Поскольку модели Hot Wheels выглядели стремительными и могли быстры катиться по ровной поверхности (они были оборудованы механизмом ось-колесо низкого трения), они быстро получили важную нишу на рынке Diecast моделей, становясь одним из самых ходовых товаров в мире и бросая вызов Matchbox в популярности.
В течение 1960-ых различные компании начали использовать Diecast модели как инструмент для рекламы. Идея, что дети играют большую роль в решении семьи, относительно того какие товары приобретать вошла в широкое обращение. Кроме того, к 1980-ым было очевидно, что много Diecast моделей транспортных средств покупались взрослыми как предметы коллекционирования, а не как игрушки для детей. Компании, такие как McDonald’s, Sears Roebuck, Kodak и Texaco предложили производителям игрушек делать модели с их именами и эмблемами, или лицензировали их использование. Одним ранним примером был Лондонский автобус с эмблемой American Airlines, произведенный Matchbox, идею переняли другие авиалинии.
В середине 70-ых львиную долю рынка Diecast моделей захватили грузовики и другие коммерческие транспортные средства. Matchbox начали перевыпускать модели серии Models of Yesteryear . Они сделали несколько различных версий их фургона Ford Model T Y-12, наряду с другими грузовиками с красочными логотипах таких компаний как Coca-Cola, Colman’s Mustard и Cerebos Salt. Также выпустили модели в поддержку Smith’s Crisps (картофельные чипсы) и сети универмагов Harrod’s.

Некоторые модели были сделаны исключительно для определенных стран и тут же стали взлетать в цене в других: Arnott’s Biscuits (кондитерские Австралия) и Sunlight Seife (мыло, Германия) являются примерами.

Corgi скопировали эту идею, когда они расширили модельную линию Corgi Classics в середине – 80-ых, выпустив больше чем 50 версий фургона Thornycroft 1920 годов. Некоторые коллекционеры осуждали такой подход и характеризовали его как “собирание краски”, поскольку корпуса моделей были идентичны, только художественное оформление отличалось. Другие коллекционеры создали то, что они назвали “10-футовым Правилом”, чтобы собирание одинаковых моделей транспортного средства с незначительными изменениями хоть как то систематизировать. Идея состояла в том, что, если Вы не могли обнаружить отличия между двумя версиями модели на расстоянии в 10 футов, то брать сразу две модели не следовало.

Несмотря на их популярность, много производители масштабных моделей исчезли в 1980-ых. Meccano (Dinky), Matchbox и Corgi – обанкротились за три года из за тяжелого экономического положения в Великобритании в то время. Стало фактически невозможно наладить производство в Англии и конкурировать на мировом рынке. (Mattel также переместил большую часть своих производств из США на Дальний Восток.) Matchbox была куплена Гонконгским конгломератом Universal Holdings, который переместил производство из Англии в Мако. Позже (в 1997 году), Mattel купил Matchbox, по существу делая модельные линии Hot Wheels и Matchbox 1-75 очень похожими. Обе марки продолжали продаваться под их собственными названиями.

К 1990-ым популярность гонок NASCAR в США сильно увеличилась и большое количество моделей связанных с NASCAR (гоночные автомобили, грузовики в цветах различных команд) появились у различных изготовителей. Racing Champions были ведущей маркой таких моделей, но были многие другие.

В настоящее время интерес к diecast моделям по прежнему находится на высоком уровне, рынок масштабных моделей наполнен огромным количеством компаний производящих как высококачественные и дорогие модели так и модели более дешевые и более низкого качества.
(взято с http://www.mashtab-ural.ru)
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Вернуться в Общие вопросы коллекционирования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron