Т28/Т95

Модераторы: FoX, Orc

Т28/Т95

Новое сообщение FoX »

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми - двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.
T-28SuperHeavyTank.jpg

По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.
T28-T95_4.jpg
Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать "Пасифик кар и фоундари компани", и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая - 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая - N 40226810 - была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

z_cf6b5486.jpg

Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 "Першинг", хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц - по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.
7211027.jpg


Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г - определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего "накрутили на гусеницу" 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.

За это сообщение автора FoX поблагодарили: 3
Соколов (), mashtab (), Spiridon ()
Рейтинг: 21.43%
 
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение Алексей1995 »

бесполезная машина.... авиация любит такие цели.... самая лучшая машина тех времен у которой всесуровновешено это Т-34/85
Алексей1995
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
 
Сообщения: 684
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение FoX »

Алексей1995 писал(а):бесполезная машина.... авиация любит такие цели.... самая лучшая машина тех времен у которой всесуровновешено это Т-34/85

армия хотела ее получить еще во время второй мировой, а как известно на западном фронте авиации к 45 ому году абсолютно не наблюдалось, но с другой стороны у сша было много полевой аа артиллерии на базе полугусечных бтр, которые сильно портили жизнь штурмовой авиации. А так любая бронированая цель хорошая цель для штурмовой авиации.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение Spiridon »

FoX писал(а): А так любая бронированая цель хорошая цель для штурмовой авиации.

Особенно в колонне на марше. :grin:
Скоро коробки копятся, да не скоро модели строятся.

С уважением,
Павел.
Аватара пользователя
Spiridon
Подпоручик
Подпоручик
 
Сообщения: 2618
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 4670 раз.
Поблагодарили: 2030 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение FoX »

самое интерсное что он по сути трансормер. Крайний ряд гусениц сьемный.
1279993836_1219136806_1219089b.jpg
1279993799_1219136834_12190895.jpg
1279993861_1219136839_1219089c.jpg
1279993864_1219136839_12190898.jpg
1279993824_1219136857_12190897.jpg
1279993859_1219136889_12190894.jpg
1279993849_1219136890_1219089a.jpg
1279993830_1219136894_12190899.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение Spiridon »

FoX писал(а):самое интерсное что он по сути трансформер.

Ну это у пиндосов известная болезнь... А он автобот или явный десиптекон? :grin:
Скоро коробки копятся, да не скоро модели строятся.

С уважением,
Павел.
Аватара пользователя
Spiridon
Подпоручик
Подпоручик
 
Сообщения: 2618
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 4670 раз.
Поблагодарили: 2030 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение Тимофей »

Spiridon писал(а):
FoX писал(а):самое интерсное что он по сути трансформер.

Ну это у пиндосов известная болезнь... А он автобот или явный десиптекон? :grin:


Судя по цвету десептикон :grin: Автоботы поярче будут
С Уважением
sXe
Аватара пользователя
Тимофей
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
 
Сообщения: 502
Откуда: Верхняя Пышма
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 428 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение Соколов »

Хорошо , что к нам по ленд-лизу такие не попадали , а то 2 комплекта фриуловской гусянки на одну модель это слишком круто
С уважением,
Сергей

За это сообщение автора Соколов поблагодарил:
mashtab ()
Рейтинг: 7.14%
 
Аватара пользователя
Соколов
Капитан
Капитан
 
Сообщения: 4267
Благодарил (а): 5247 раз.
Поблагодарили: 5550 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение FoX »

Соколов писал(а):Хорошо , что к нам по ленд-лизу такие не попадали , а то 2 комплекта фриуловской гусянки на одну модель это слишком круто

импереалисты осилили производство всего двух таких :grin:
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Т28/Т95

Новое сообщение Spiridon »

FoX писал(а):
Соколов писал(а):Хорошо , что к нам по ленд-лизу такие не попадали , а то 2 комплекта фриуловской гусянки на одну модель это слишком круто

импереалисты осилили производство всего двух таких :grin:

А потом железо кончилось... :grin:
Скоро коробки копятся, да не скоро модели строятся.

С уважением,
Павел.
Аватара пользователя
Spiridon
Подпоручик
Подпоручик
 
Сообщения: 2618
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 4670 раз.
Поблагодарили: 2030 раз.


Вернуться в В прицеле моделиста. Войска сил коалиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron