О номерных Москвичах

Модераторы: FoX, Orc

О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

При кодификации и систематизации какого-либо множества обычно начинают с первых по хронологии экземпляров.

Поэтому, начать рассказ о серийно выпускавшихся в СССР и России масштабных моделях автомобилей вполне логично было бы именно с марки Москвич, поскольку он был первой промышленно изготовленной моделью в Советском Союзе.

Все началось в 1970 году, когда Французская фирма Dinki toys выпустила модель Москвича 408.

По хорошей советской традиции он был практически начисто передран (с небольшими изменениями.)

Так собственно и начался выпуск скромного модельного ряда масштабных авто-копий. На первом этапе (70-е годы) существовало 10 типов кузовов, два типа двигателя и 5 типов облицовки радиатора. Соответственно из них компоновались модели, соответствующие реальным автомобилям, а именно:

Москвич 403

Москвич 412/408 цельнометаллический

Москвич 412/ 408 с облицовкой радиатора обьединенной с бампером

Москвич 412 иж

Москвич 408/412 с облицовкой радиатора отдельной от бампера (впоследствии она ставилась на все соответствующие модели)

Москвич 408/412 со смещенным назад винтом крепления

Москвич 426/427

Москвич 433/434

Москвич ИЖ-1500-Комби

Москвич -пикап

Часто, когда разговор заходит о моделях москвичей, коллекционеры неустанно спорят о том, какие типы облицовок радиатора у каких москвичей должны присутствовать. Характерно, что строгой привязки не наблюдается, поэтому многие стараются, чтобы их модели полностью соответствовали оригиналам, и зачастую переставляют "неправильные" детали с одной модели на другую… Я же сторонник аутентичности, подлинности заводской сборки, и, по сему, могу лишь привести некоторую статистику…

Трудно сейчас точно сказать, но вряд ли сборщикам на заводе давали конкретные указания каким Москвичам какие облицовки ставить.. Однако, несомненно наблюдаются две преобладающие тенденции: наличие в большинстве случаев четырехфарной решетки у москвича 408 и 434…Не знаю, чем это можно объяснить, и насколько это соответствует реальным автомобилям, но факт, как говориться на лицо. Такой вывод можно легко сделать, анализируя официальные каталоги "Запчастьэкспорт", и мало-мальски обобщая практику.

Что же касается других моделей Москвичей, то любая из них могла равновероятно быть с любым типом облицовки радиатора. Могу лишь добавить к вышесказанному, что "четырехфарная" решетка встречается реже, чем "двухфарная" и "квадратная".

Помимо различной фактуры, были также и специализированные раскраски - ГАИ, Медпомощь, Аэрофлот, Ралли, Такси, Почта и другие… Они были сделаны при помощи двух вариантов технологии нанесении надписей - декаль и краска. Первый способ заключался в наклеивании соответствующих бумажных полосок и букв. К сожалению, они быстро разрушались, отваливались и трескались. По этой причине до наших дней такие модели практически не сохранились. Другое дело - нанесение раскраски методом тампопечати - а именно, специальными резиновыми тампами с применением соответствующей нитрокраски.

Таким образом, в период 1970-1985 существовал достаточно стабильный модельный ряд Москвичей, отраженный в каталогах, рекламных проспектах, открытках…

Вот этот список:

Москвич 403 № А7 (первые экзеспляры имели пол в багажном отделении)

Москвич 412 цельнометаллический

Москвич 412 с облицовкой радиатора обьединенной с бампером

Москвич 408 с облицовкой радиатора обьединенной с бампером

Москвич 412 с облицовкой радиатора отдельной от бампера №А2

Москвич 408 с облицовкой радиатора отдельной от бампера №А1

Москвич 412 ИЖ №А10

Москвич 408 №А10

Москвич 412 со смещенным назад винтом крепления №А2

Москвич 408 со смещенным назад винтом крепления №А1

Москвич 412 такси со смещенным назад винтом крепления

Москвич 408 такси со смещенным назад винтом крепления №А1

Москвич 412 №А2

Москвич 412 “РАЛЛИ TOUR D' EUROPE-№27 ” (декаль) №А2

Москвич 412 такси (тамповка) №А2

Москвич 408 такси (тамповка) №А1

Москвич 412 ГАИ (тамповка) №А8 (два варианта: надпись ГАИ в круге и буквами)

Москвич 408 медпомощь (тамповка) №А1

Москвич 412 медпомощь (тамповка) №А2

Москвич 426 №А3

Москвич 427 №А4

Москвич 426 аэрофлот (тамповка) №А3

Москвич 427 аэрофлот (тамповка) №А4

Москвич 426 Ралли-сервис (тамповка) №А3

Москвич 427 Ралли-сервис (тамповка) №А4

Москвич 433 №А5

Москвич 434№А6

Москвич 433 книги (декаль) №А5

Москвич 434 книги (декаль) №А6

Москвич 433 почта (декаль) №А5

Москвич 434 почта (декаль) №А6

Москвич 433 меха (декаль) №А5

Москвич 434 меха (декаль) №А6

Москвич 433 торты-пироженные (декаль) №А5

Москвич 434 торты-пироженные (декаль) №А6

Москвич Иж 1500 Комби №А12

Москвич пикап №А19

Вот, собственно, и вся гамма Москвичей, существовавшая в период 1970-1990. Возможно, что были какие-то мелкие пробные партии, о которых уже никто не помнит или вообще не знает. Как видно, за 20 лет советская промышленность не очень то баловала коллекционеров разнообразием. Скорее всего, это было связано с бюрократическими сложностями при введении каждой новой модели и аттестации ее по ГОСТу. Однако в начале девяностых ситуация коренным образом улучшилась. Во-первых, появилась новая модель - Москвич 2141. Во-вторых, разнообразие раскрасок значительно выросло и распространилось на все модели. Причиной тому послужило развитие рыночных отношений… Однако это палка о двух концах, поскольку впоследствии по этой же причине значительно ухудшилось качество выпускаемых моделей.

Таким образом, к концу тысячелетия коллекционеры смогли серьезно дополнить свои собрания:

Москвич 403 такси

Москвич 403 в двуцветной раскраске с родным багажником

Москвич 403 ГАИ СССР

Москвич 403 милиция

Москвич 412/408 учебный

Москвич 412/408 ГАИ-ЭСКОРТ

Москвич 412/408 ГАИ-милиция

Москвич 412/408 ралли N34

Москвич 412/408 почта

Москвич 412/408 пожарная (ВДПО)

Москвич 412/408 книги

Москвич 426/427 медпомощь

Москвич 426/427 пожарная(ВДПО)

Москвич 426/427 учебная

Москвич ИЖ 1500 комби пожарная (ВДПО)

Москвич 2141

Москвич 2141 такси

Москвич 2141 пожарная (варианты ВДПО и со скобками)

Москвич 2141 медпомощь

Москвич 2141 учебная

Москвич 2141 ГАИ СССР

Москвич 2141 ГАИ СССР-Москва

Москвич 2141 ГАИ россия

Москвич 2141 ГАИ -ЭСКОРТ

Москвич 2141 ГАИ-Москва

Москвич 2141 ДПС

Москвич 2141 ВАИ

Москвич 2141 РАЛЛИ

Скорее всего, существовали и другие модели, поскольку данный период можно назвать "расцветом тамповок" и контролировать появление всех возможных вариантов весьма затруднительно. Тем более, что никакой соответствующей литературы на указанный период времени не было и, к сожалению, нет. (Оговоримся сразу, что серия каталогов "Автомобиль на ладони" являла собой лишь первые шаги в этой области, причем очень неудачные. В них были сфотографированы хаотично лишь некоторые модели, которые попались составителям под руку, а уж о какой-либо системности речи вообще не идет. Поэтому, указанные издания способны лишь запутать коллекционера, и ни в коем случае не дают представления о модельном ряде.)

Мало того, не было строгой однородности в пределах одной раскраски - могли быть значительные отличия, разные цвета и комплектация. Для примера можно сказать, что Москвич 2141 такси был разных оттенков желтого, серого и белого цвета, причем, с различными вариантами плафона на крыше.

Соответственно, если достаточно серьезно относится к заводским вариантам раскраски моделей, на сегодняшний день на полку можно поставить около полусотни моделей серии Москвич, что уже вполне солидно, учитывая схожие тенденции в других сериях…
(взято с scalemodel.rolka)
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение FoX »

А1 Москвич-408
-1974- до 1975 г. петля крепления капота Москвичей-408/-412/-426/-427/-433/-434 продевалась сквозь прямоугольное утолщение на внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жёсткости по краям;
-с 1975 по 1980-1981 гг. с внутренней стороны капота Москвичей-408/-412/-426/-427/-433/-434/-пикап был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима (в 1975~1977 гг. обжатие, по-видимому, производилось в трёх точках - двух по краям и одной посередине зажима); на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следами отливки в виде круглой впадины посередине;
-в ~ 1977 г. ошибочно выпущены модели Москвич-408 с номером А10;
-с 1977 г. винт крепления днища модели, который существовал только в пластмассовом варианте, т.е. у Москвичей-408/-412, перенесен немного вперёд, что заметно при сравнении с металлическими днищами Москвичей-426/-427/-433/-434, расположение крепления которых не изменялось;
-с 1980-1981 гг. модели выпускались с тремя раздельными точечными зажимами крепления ка¬пота, причём нижняя часть внутренней стороны капота была уже без выпуклости; круглый след отливки посередине капота стал выпуклым;
-с 1983 г. на днищах моделей помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
-с 1984-1985 гг. изменился рисунок облицовки радиатора моделей Москвичей-408/-412/-426/-427/-433/-434/-пикап с двумя и четырьмя круглыми фарами - с фар исчез рисунок дефлекторов - «сеточки»;
-с 1987 г. эмблема «АЗЛК» на всех облицовках радиатора перестала окрашиваться; буфера на бамперах стали более узкие, ромбической формы;
-с ~1988 г. модель выпускается без номера на днище;
-с ~1989 г. изменился рисунок облицовки радиатора с прямоугольными фарами - отсутствует средняя горизонтальная утолщённая полоска и фары стали меньше по размеру.
А2 Москвич-412
- 1974¬- с ~1988 г. модель выпускается без номера на днище.
A3 Москвич-426
- 1974¬- с ~1988 г. модель выпускается без номера на днище;
-в последнее время модель выпускается с пластмассовым днищем.
А4 Москвич-427
- 1974¬- до —1983-1984 г. модель выпускалась с более широкой панелью приборов без выступающего щитка перед рулём и с вертикальными наплывами рёбер жёсткости на выступах задних крыльев в салоне;
-с —1988 г. модель выпускается без номера на днище;
-в настоящее время модель выпускается с пластмассовым днищем.
А5 Москвич-433
- 1974¬- в —1979-1981 гг. модель выпускалась с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулём и с вертикальными наплывами рёбер жесткости на выступах задних крыльев в салоне;
-с —1988 г. модель выпускается без номера на днище;
-в настоящее время модель выпускается с пластмассовым днищем.
А6 Москвич-434
- 1974¬- до —1983-1984 г. модель выпускалась с более широкой панелью приборов без выступающего щитка перед рулём и с вертикальными наплывами рёбер жёсткости на выступах задних крыльев в салоне;
-с —1988 г. модель выпускается без номера на днище;
-в настоящее время модель выпускается с пластмассовым днищем.
А7Москвич-403ИЭ
- 1975-1983? и с —1996¬- первые выпуски модели имели хромированную
эмблему на капоте и выполненные отдельными деталями молдинги;
-до —1976 г. модель имела пол в багажнике, выполненный как продолжение детали салона;
-с —1996 г. модель выпускается без номера на днище и открывающихся дверей, днище пластмассовое с новой надписью «СДЕЛАНО В РФ».
А8 Москвич-412 МИЛИЦИЯ -
—1975¬- до второй половины 1980-х гг. модель имела
расположенное ниже, чем на обычном Москвич-412
более широкое зеркало заднего вида;
-с —1988 г. модель выпускается без номера на днище;
-в настоящее время модель выпускается с плоской, а не с закругленной верхней частью проблескового маячка;
-ошибочно были выпущены модели Москвич-408 МИЛИЦИЯ с номером А8.
А19 Москвич-408/412 пикап
- —1978¬- с —1988 г. модель выпускается без номера на днище;
-в последнее время модель выпускается с пластмассовым днищем
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

Москвич 408 А1
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1973- начало производства
1973-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975- присвоение собственного, постоянного каталожного номера "А1"
1975- замена объеденной решетки на стандартный вариант с раздельными решеткой радиатора и бампером.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1975- замена макета дна на более соответсвующий реальному на тот момент автомобилю вариант.
1976 (первая половина)- изменение формы кормы с "гладкой" на вариант, на котором видно ребро, отделяющее крышку багажника от нижней части корпуса.
1977 (начало)- изменение положения винта на дне. Сдвиг в сторону передней оси.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- изчезновения каталожного номера с дна модели. Тут надо оговориться, в районе 1989-го года каталожный номер опять появился на модели, на очень короткий период.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Почему не было созданно варианта с вертикальными задними фарами? Легенда говорит о некоем соглашением между модельной фирмой Динки, выпустившей вариант подобной модели Москвича 408 в 1968-ом году и Танталом. Легенда ветеранами Тантала не подтвержена.
2- Почему модельный ряд автомобилей Тантала начался с модели Москвича 412, а не 408? Легенда опять-таки говорит о связи такого развития событий с фактом выпуска модели Москвича 408 фирмой Динки. Опять-таки, ветераны легенду опровергают и считают истинной причиной этого тот факт, что на 1971-ый год (начало выпуска модели Москвича 412 Танталом) флагманом АЗЛК являлся именно 412-ый, а не более устаревший 408-ой. То есть с точки зрения ветеранов решение было сугубо политическим.
3- легенда от ...
Сообщение от ...
Итак, опять про школьные годы... Приносили в школу, у кого* были в то время модельки и хвастались друг другу. Один одноклассник мне и говорит (дословно) : " а уменя дома есть М-408, с четырехфарной решеткой и самое главное у него расположение фонарей задних вертикальное и дно из металла!!! " Я не поверил естественно, говорю : "Принеси" Он принес .Все как он сказал!!!* Вот эта модель мне до сих пор снитсякапот не скажу точно какой ( скорее даже трехзажимный, потому как с двумя зажимами у меня уже были москвичи, а я помню, что долго сравнивал их изнутри),металлическое посеребренное днище, Москвич 408, сделано в СССР, модель А1, увесистый такой, цвета охры) Я за ним бегал года два. Ни за какие коврижки он мне его не отдал., говорил: "Это папе подарили на АЗЛК" ( он там инженером работал). В серванте дома у него было всего 4 модели : ВАЗ-2102, два пластмассовых римейка и этот Москвич. Когда я его встретил в 95 году возле своего дома, не мог не задать вопрос : Где?? -* "Папа его подарил какому-то приятелю" - такой был ответ. Никакой смесью с* Динки здесь не пахнет. Если бы знать тогда, что это когда-нибудь пригодится...
Подтверждений, кроме ... воспоминаний пока что не имеется.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 408 разработана на базе разработанного раннее Москвича 412, с использованием форм, сделанных для М412. Хотя подтверждений для этого факта не требуется, я все же упомяну те факт, что на крышке багажника у ранних 408-ых написано "Москвич412" и то, что на первой "именной" коробке для Москвича 408 было написано "Москвич 408 А2".
Москвич 408 выпускался до развала СССР на протяжении 20 лет и только Москвич 412 выпускался дольше.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

А2 Москвич-412

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1971.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1971- начало производства
1971-1973- Решетка радиатора и передний бампер как часть литой конструкции (цельнолитой)
1973-1975- Решетка радиатора и передний бампер одной деталью. На обоих бамперах нет "клыков" (цельномордый)
1971-1975- каталожный номер "А1"
1973-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975- присвоение собственного, постоянного каталожного номера "А2"
1975- замена объеденной решетки на стандартный вариант с раздельными решеткой радиатора и бампером.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1975- замена макета дна на более соответсвующий реальному на тот момент автомобилю вариант.
1976 (первая половина)- изменение формы кормы с "гладкой" на вариант, на котором видно ребро, отделяющее крышку багажника от нижней части корпуса.
1976 (конец)-1977 (начало)- изменение положения винта на дне. Сдвиг в сторону передней оси.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- изчезновения каталожного номера с дна модели. Тут надо оговориться, в районе 1989-го года каталожный номер опять появился на модели, на очень короткий период.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Маркировка первых донышек "А1 71" обозначает начало выпуска модели. Легенда подтверждена разработчиками.
2- Модель "слизана" с модели Динки. И да, и нет. При разработке на руках инженеров была модель Динки. Но процесс копирования последний из живых разработчиков отрицает.
3- Существуют модели М412 с металлическим дном. Пока не доказанно и не опровергнуто.
4- Модель передавалась для производства на другие заводы (речь не о Радоне). Не подтверждено

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвича 412 была первой моделью легкового автомобиля, разработанной и выпущенной на Тантале.
Кроме того, Москвич 412 был первой советской моделью 43-го масштаба, полностью разработанной в Советском Союзе.
Общая протяженность выпуска модели- 20 лет ( в советское время). Что несомненно является своего рода рекордом среди саратовских моделей.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

№А 3 Москвич-426

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существовние черных донышек
1975- наличие "петель" над задним секлом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
Изображение
1986-1987 (граница)- изчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. По параллели с М427, который был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 426 разработана на базе разработанного раннее Москвича 427 (как не странно), с использованием форм, сделанных для М427.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

№А 4 Москвич-427

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существовние черных донышек
1975- наличие "петель" над задним секлом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- изчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. М427 был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 427 (как и Москвич 434) была первой моделью с кузовом "универсал", разработанной и выпущенной на Тантале.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

№А 5 Москвич-433

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существовние черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним секлом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- изчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. По параллели с М434, который был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 433 разработана на базе разработанного раннее Москвича 434 (как не странно), с использованием форм, сделанных для М434.
Любопытный момент- судя по износу форм М433/434 в 1975-6гг выходило больше моделей М426/7, чем М433/4
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

№А 6 Москвич-434

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существовние черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним секлом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- изчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. М434 был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 434 (как и Москвич 427) была первой моделью с кузовом "универсал", разработанной и выпущенной на Тантале.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

№А 7 Москвич-403

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1975- начало 1976- ранний вариант "торпеды" без крепления для дверей. Двери с признаками крепления пружинкой. Между передней дверью и передним крылом линия разделения доходит до нижней кромки корпуса (а не до нижней границы передней двери, как в последствии)
1976-1976- существование донышек, крашенных в цвет кузова.
1975-1977- существовние черных донышек
1977- изменение направления дворников на переднем стекле.
1978-1979- появление черных салонов (жесткое ограничение на упомянутый период)
1978-1979- Изменение формы салона. Появление пола в багажнике. (жесткое ограничение на упомянутый период)
1982-1983 - прекращение выпуска модели.

Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1982-83-го год) происходили изменения в форме дверей,.
Легенды:
1-Существование капотной эмблемы и декальных молдингов.. Модели подобного вида известны, то есть сами детали явно были разработаны и выпущенны в каком-то количестве. Серийность такого варианта по-прежнему остается спорной.
2-Выпуск прекращен из-за технических причин По словам одного из разработчиков, формы передних дверей пришли в негодность. И без того хрупкие рамки окна стали совсем неудоваримыми и выпуск пришлось прекратить.
3- Существовал коричневый вариант рисованной коробки для М403. Кроме одного свидетельства коллекционера, бывшего на тот момент ребенком, ничем не подтверждено.
4- Существовал вариант с тамповкой олимпийского мишки. На данный момент известны только модели с поздней тамповкой. В серии таких видимо никогда не было.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвича 403 была первой моделью, которую разработали с окрывающимися дверями и багажником. Как "первенец", модель 403-го страдала различным недоработками, поэтому конструкция отдельных частей модели (форма дверей, форма салона, форма приборной доски, форма стекла) часто изменялись. При этом, несмотря на изменения в процессе производства, модель оставалась сложной для массового выпуска и, как следствие, модели часто браковались ОТК. В итоге, выпуск модели прекратили в 82/83-гг.

Информация о коробках:
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Зеленая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 -1982/3 - "Радужная"
Надо отметить, что "зеленая рисованная" коробка для 403-го очень часто (в отличии от других "рисованных") меняла свой оттенок и мелкие детали надписей и дизайна.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

№А 8 Москвич-412 ГАИ-Милиция

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе Москвича 412
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1976- существование мигалки в виде "удлиненный, узкий стакан". Датировать эту запчасть более точно пока не удалось.
1976- существование варианта "ИЖ Москвич 412 ИЖ А8". Серийность и точную комплектацию подобных установить пока не удалось.
1975- июнь 1976- ранний вариант окраски. Синяя полоса крашенная. Гербы и и надпись "ГАИ" на багажнике - декаль. Капот- черный или синий. Капоты только первых 2-ух вариантов крепления.
1976 (июнь)- 1976 (конец осени)- второй вариант окраски. Полоса с надписью "милиция", "ГАИ" на багажнике и гербы- декаль. Капоты- синий или черный. Только второй вариант капота.
1976 (декабрь)- 1978 (где-то до осени по всей видимости)- третий вариант окраски. Гербы, полоса и ГАИ (все еще без кружка) на багажнике- тамповка. Варианты капотов- 3 последних вида. Самый раннний (второго типа) "имеет право" быть черного цвета. Остальные по определению в цвет модели. (существует какое-то количество с черными капотами предпоследнего вида, но серийность такого варианта пока немного сомнительна)
1978 по наши дни- последний вариант окраски, полоса, гербы и надпись в "ГАИ" в овале- тамповка. Капоты только в цвет модели, крепления в 2-ух последних вариантах.
1980е- Выпущенно какое-то количество "Москвич 408 А8". Ошибочно или нет- вопрос пока что спорный.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1985- изменение мигалки на "стакан"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- изчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.

Легенды:
1-Существование милицейского варианта с объедененными решеткой и передним бампером. Модели подобные известны, но... Серийность или хотя бы заводское происхожение не доказанны никаким образом.
2- люстра. В определенном виде заводское происхождение несомненно. Серийно не ставилась.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-96Д, цена - 3р90к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие.
По всей видимости первая модель специализированного предназначения, выпущенная ПО Тантал. Как таковая модель достаточно часто видоизменилась с точки зрения декалей и тамповок. Единственная модель,сочетавшая в себе в определенный период времени и декаль и крашенную полосу.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение mashtab »

№А 10 (10А) Москвич-412-ИЖ

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1976- начало производства
1976- Возможные номера "А"- "А2", "А8" и собственный номер- "А10". Плюс ошибочный- "10А"
1976-1977- Капот второго варианта.
1977-1978- Капот третьего варианта и перемещение винта в стороны передней оси, как у А1 и А2.
1978- прекращение выпуска.
Общая информация:
Возможен только со вторым и третьим капотом, только без "маде ин" на дне. По словам одного из разработчиков, прекращение производства связанно с какими-то техническими проблемами. Суть проблем я так и не понял.
Легенды:
Легенды про данную модель лично мне не известны.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.
Изображение
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: О номерных Москвичах

Новое сообщение FoX »

А10 самый редкий москалик.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.


Вернуться в Номерные модели СССР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0