Номерные Руссо-Балты

Модераторы: FoX, Orc

Re: Номерные модели СССР

Новое сообщение mashtab »

Статья Вадима Дятленко :

СЕРИЯ МОДЕЛЕЙ РУССО-БАЛТ

Скорее всего, большинство коллекционеров согласятся со мной в том, что серия моделей Руссо-Балт является самой эффектной, стильной и хорошо деталированной.

Первые образцы Руссо-Балтов вообще можно назвать эталоном или, даже, идеалом, к которому нужно стремится при создании промышленной модели, и которого вряд ли какая либо зарубежная фирма может достичь. Модели этой серии имеют все достоинства, о которых можно только мечтать: двигатель, трансмиссию, фурнитуру, светотехнику, полностью проработанное шасси. Иными словами, модель такого высокого уровня могут поставить на полку в основном только российские коллекционеры, поскольку, если даже теоретически допустить возможность создания такого прецедента на западном рынке, то его цена будет астрономической.

Но, несмотря на вышесказанное, эта серия может служить очень яркой иллюстрацией серьезного ухудшения с течением времени не только качества, но и конструктивных признаков.
Начнем с РУССО-БАЛТ С 24/40 (торпедо) № А22, поскольку это самая первая выпущенная из гаммы Руссо-Балтов модель. На ранних экземплярах присутствовал весьма приятный атрибут - красные сиденья (что соответствовало оригиналу). Также она имела свой характерный признак - три варианта днищ, а именно с надписью Сделано в СССР, с надписью Made in USSR, и вообще без указания производителя. Причем все эти днища были номерными. Больше никаких изменений модель не претерпела вплоть до сегодняшнего дня. (если не считать значительное ухудшение качества сборки, покраски, напыления и отсутствие номера)
Изображение
Изображение
Следующий персонаж, наверное, самый загадочный: РУССО-БАЛТ С 24/40 (лимузин) № 32 Дело в том, что в среде коллекционеров постоянно идут споры о том, был ли у него на самом деле двигатель, и если был то кто его видел, где была приобретена эта модель…
Изображение
Изображение
Не буду испытывать терпение читателей, скажу сразу: двигатель для этой модели действительно был сделан и я его видел собственными глазами. Другое дело, что он никогда не ставился на модель. Видимо это было обусловлено техническими причинами. Такие примеры есть. Вспомним хотя бы вентиляционные решетки от ВАЗ 2105, которые выпускались заводом, но не ставились, поскольку аппарат не пробивал стойки, а разрушал их. Или аналогичный пример с антеннами на Волгу 2402 "аэрофлот эскорт". Так что "Лимузины" первых выпусков имели съемную крышку капота, но так и не имели двигателя под ним.
Через несколько лет появились еще три замечательных модели:
РУССО-БАЛТ С 24/40 (лимузин-Берлин) №37
Изображение
РУССО-БАЛТ С 24/30 (ландоле) №35
Изображение
РУССО-БАЛТ С 24/30 (дубльфаэтон) № 36
Изображение
Первые экземпляры имели двигатель, глушитель, задний и боковой (у дубльфаэтона) фонари, фары со стеклом, имитирующим три сегмента рефлектора, замочки на ящиках, ручки дверей, пробитые насквозь. К сожалению, все эти приятные элементы постепенно испарились и нынешний Руссо-Балт совсем не производит такого серьезного впечатления. Рассмотрим конкретные модели.

РУССО-БАЛТ С 24/40 (лимузин-Берлин) наряду с вышеперечисленными особенностями имел свою характерную черту: серебряное зеркальце заднего обзора на левой стойке. У таких экземпляров была надета покрышка на каркас запасного колеса. У более поздних выпусков зеркальце отсутствовало и покрышка на каркас не надевалась. Позднее пропал двигатель, задний фонарь и остальные приятные мелочи.

РУССО-БАЛТ С 24/30 (ландоле) тоже имел свою изюминку: только у него был серебряный, а не золотой руль. Позднее, когда модели уже не имели двигателя, этот признак тоже пропал. К тому же надо заметить, что "ландоле" самая редкая модель из всей серии.

Что касается РУССО-БАЛТ С 24/30 (дубльфаэтон), то модель с двигателем можно сразу определить по боковому фонарю.

После того как все указанные модели утратили двигатель, задний фонарь еще некоторое время ставился, но потом и он исчез.

Была еще весьма примечательная модель, стоящая несколько в стороне от своих собратьев: РУССО-БАЛТ С 24/20 пожарный. Дело в том, что это не родная заводская модель, но сделана она была промышленным способом на базе РУССО-БАЛТ С 24/40 (торпедо) в период расцвета кооперативного движения в начале девяностых (мы знаем несколько аналогичных примеров пожарный ГАЗ А, МАЗ 500,строительные модификации трактора Беларусь).

Теперь несколько слов нужно сказать о коробках. К первым двум рассмотренным моделям на базе Руссо-Балта С 24/20 существовало два вида коробок: обычный, с оригинальным фоном в виде черно-белой фотографии реальных машин и более старый и редкий - с цветной фотографией девушки в парике (мода конца семидесятых), с любовью собирающей модель. У серии 24/30 коробка имела специальные отверстие в торцовых заглушках, чтобы не повредить задний фонарь и сильно выступающую пробку радиатора. Были еще универсальные коробки из прозрачного оргстекла (экспортный вариант) с донышком, имитирующим брусчатую мостовую.

Таким образом, остается пожелать всем коллекционерам, чтобы на полочке у них стояли экземпляры, выпущенные как можно раньше.
(взято на http://diatlenko.tripod.co)
С уважением,
Евгений

За это сообщение автора mashtab поблагодарил:
RUDY102 ()
Рейтинг: 7.14%
 
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: Номерные Руссо-Балты

Новое сообщение FoX »

А22 Руссо-Балт С24/40 торпедо
-1978 до —1980 г. модель имела красные сиденья;
- с 1983 г. первоначальную надпись «СДЕЛАНО В СССР» на детали между задними рессорами изменили на «MADE IN USSR» снизу правой подножки;
- с —1986 г. модель выпускается без номера на днище.
-
А32 Руссо-Балт С24/40 лимузин
- 1979 c —1986 г. модель выпускается без съёмного капота, номера на днище и заднего фонаря;
- с 1987 г. места крепления дверных ручек не пробиваются насквозь;
- в последнее время стёкла фар отдельными деталями не выполняются.
-
А35 Руссо-Балт С24/30 ландоле

—1982- самые первые модели имели передние крылья, нижние точки которых не соединялись с подножками;
- до —1986 г. руль хромировался, позже его стали «золотить»;
- c 1986-1987 гг. модель выпускалась без двигателя, глушителя и заднего фонаря;
- с 1987 г. модель выпускается без замков на ящичках подножек; места крепления дверных ручек не пробиваются насквозь; руль модели перестали хромировать;
- с 1988 г. модель выпускается без номера на днище;
- в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм;
в последнее время стёкла фар отдельными деталями не выполняется

А36 Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон
1982- начало выпуска
- c 1987 г. модель выпускается без двигателя, глушителя, бокового фонаря и номера на днище; места крепления дверных ручек не пробиваются на-
сквозь; руль модели перестали хромировать;
- в разное время могла выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм;
- в последнее время стёкла фар отдельными деталями не изготавливаются.

А37 Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин
—1982¬- с 1985 г. модель выпускается без зеркала заднего вида;
- c 1986-1987 гг. модель выпускается без двигателя и глушителя;
- с —1986-1987 гг. модель выпускалась без номера на днище и заднего фонаря;
- с 1987 г. модель выпускается без замков на ящичках подножек; места крепления дверных ручек не пробиваются насквозь; руль модели перестали хромировать;
- в последнее время стёкла фар отдельными деталями не изготавливаются; на ободе запасного колеса отсутствует покрышка.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.

За это сообщение автора FoX поблагодарил:
mashtab ()
Рейтинг: 7.14%
 
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Номерные Руссо-Балты

Новое сообщение 12345 »

А22 с красными сидениями
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора 12345 поблагодарили: 3
Соколов (), mashtab (), Spiridon ()
Рейтинг: 21.43%
 
Аватара пользователя
12345
рядовой
рядовой
 
Сообщения: 45
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Номерные Руссо-Балты

Новое сообщение 12345 »

Варианты днищ А22
1. Самое раннее (сделано в СССР на бензобаке)
2. позднее ( с made in USSR)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора 12345 поблагодарили: 3
Соколов (), mashtab (), Spiridon ()
Рейтинг: 21.43%
 
Аватара пользователя
12345
рядовой
рядовой
 
Сообщения: 45
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Номерные Руссо-Балты

Новое сообщение 12345 »

Руссо-Балт С24/40 лимузин А32.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора 12345 поблагодарили: 3
Соколов (), mashtab (), Spiridon ()
Рейтинг: 21.43%
 
Аватара пользователя
12345
рядовой
рядовой
 
Сообщения: 45
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Номерные Руссо-Балты

Новое сообщение mashtab »

12345 писал(а):А22 с красными сидениями

Такой же сейчас у нас в продаже :-)
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.

Re: Номерные модели СССР

Новое сообщение 12345 »

mashtab писал(а):РУССО-БАЛТ С 24/30 (ландоле) тоже имел свою изюминку: только у него был серебряный, а не золотой руль. Позднее, когда модели уже не имели двигателя, этот признак тоже пропал.
(взято на http://diatlenko.tripod.co)

Вот с этим я готов поспорить...
А35 Руссо-Балт С24/30 ландоле ~выпускался с 1982 года-
- до ~1986 руль был с серебряным хромом, позже с золотым, с 1987 руль не хромируется;
А36 Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон ~выпускался с 1982 года-
- с 1987 руль не хромируется;
Ссылка на источник: http://rcforum.ru/showthread.php?t=1009
И как подтверждение мой А36 с серебряным (хромированным) рулем:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора 12345 поблагодарили: 2
Соколов (), Spiridon ()
Рейтинг: 14.29%
 
Аватара пользователя
12345
рядовой
рядовой
 
Сообщения: 45
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Номерные модели СССР

Новое сообщение mashtab »

12345 писал(а):Вот с этим я готов поспорить...

Возможно. Я ведь эту инфу тоже не сам сочинял. Что нашел в инете, то и запостил. Сам номерным саратовом не занимаюсь :-)
С уважением,
Евгений
Аватара пользователя
mashtab
Штабс-капитан
Штабс-капитан
 
Сообщения: 3129
Благодарил (а): 3416 раз.
Поблагодарили: 2426 раз.


Вернуться в Номерные модели СССР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron