M26 Pershing

Модераторы: FoX, Orc

M26 Pershing

Новое сообщение FoX »

Полномасштабное производство новых американских танков Т25 и Т26, прототипы которых были начаты разработкой еще в 1942 г., могло начаться фактически с весны 1944 года, если бы этот процесс не тормозился искусственно. Дело в том, что с начала Второй Мировой войны в американской армии, кроме бронетанковых, имелся отдельный род войск – самоходные истребители танков. По замыслу американских военных, бороться с танками должны были именно истребители – легко бронированные, но мощно вооруженные. Летом 1944 года такая машина – М36, вооруженная 90-мм пушкой, была поставлена в серийное производство. Однако высадка в Нормандии в июне 1944 года быстро подтвердила, что отсутствие в составе армии сильнобронированных танков – серьезный просчет командования. Нормандия – не Тунис, и хорошо замаскированные среди живых изгородей немецкие танки быстро расправлялись с «Шерманами». Истребители танков также не особенно ярко проявили себя в этой операции, выступив скорее в качестве оружия оборонительного, чем наступательного.

В итоге, Т26, классифицированный как тяжелый танк, стали готовить к массовому производству. Новая его модификация получила индекс Т26Е3. Пушку оснастили дульным тормозом, не столько для уменьшения отдачи, сколько для того, чтобы снизить ударную волну при выстреле, поднимавшую облако пыли, мешавшее прицеливанию. С башни убрали турель крупнокалиберного пулемета заряжающего, поставив обычный люк. Теперь пулемет крепился на стойке, как у «Шермана». Доработали и двигатель с трансмиссией.

Наибольшие трудности вызвала реализация требования увеличить возимый боекомплект к 90-мм орудию. На Т26Е1 применялась «мокрая» боеукладка, использовавшаяся и на некоторых модификациях М4. Ее особенностью было размещение выстрелов в контейнерах с водой, что, по мысли разработчиков, уменьшало вероятность пожара – при повреждении контейнера вода заливала выстрел. Однако применение такой укладки, вкупе с подвесным поликом башни, уменьшало боекомплект до 42 выстрелов. Рассматривались разные варианты решения этой проблемы, в том числе и ликвидация места помощника водителя, но в конце концов, учитывая большую толщину брони на Т26, от мокрой боеукладки отказались, сняли и подвесной полик. Это позволило увеличить боекомплект до 70 выстрелов.
001.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.

За это сообщение автора FoX поблагодарил:
mashtab ()
Рейтинг: 7.14%
 
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: M26 Pershing

Новое сообщение FoX »

Выпуск Т26Е3 начался на заводе «Фишер танк арсенал» в ноябре 1944 г. За этот месяц изготовили 10 машин, а к концу февраля 1945 года – уже 232 танка. В марте к производству подключился Детройтский танковый арсенал. Танки фирмы «Фишер» комплектовались гусеницами из траков марки Т81, а фирмы «Крайслер» (Детройтский арсенал) – Т80Е1, как на «Шермане». Но в дальнейшем и «Фишер танк арсенал» перешел на выпуск танков с такими же траками. Несколько отличались машины разных арсеналов и формой лобовой части корпуса. В марте Т26Е3 приняли на вооружение как тяжелый танк М26 «Генерал Першинг» или просто «Першинг» (в честь генерала Джон Дж. Першинга, командующего американскими экспедиционными силами в Европе в Первую Мировую войну).

В процессе серийного производства танк незначительно модернизировался: немного увеличили размер люков водителя и помощника и усилили механизмы наводки орудия. Обе фирмы выпустили 2222 танка М26, причем большую часть – «Фишер». Серийное производство закончили в конце 1945 года.
m26-pershing_08.jpg

Однако начало серийного производства Т26Е3 не означало, что он сразу стал поступать в войска. Предполагалось, что первые серийные танки пройдут нормальную испытательную программу на территории США, в ходе которой выявят их дефекты и подготовят руководство службы. Практически это исключало появление новых машин на Западноевропейском театре военных действий до конца войны.

Однако после Арденн, где американцы впервые столкнулись с большим количеством только что появившихся немецких танков Pz.VIB «Королевский тигр», против которого «Шерман» был абсолютно бессилен, возобладало мнение о необходимости испытания новых машин в условиях военных действий. Кроме того, учитывая, что против «Королевского тигра» орудие Т26Е3 было слабовато, в число «подопытных» танков включили и один Т26Е1, вооруженный мощной 90-мм пушкой Т15Е1.
m46-505x400.jpg

В январе 1945 года 20 Т26Е3 и один Т26Е1 были доставлены в Антверпен. Использование их в бою являлось составной частью миссии «Зебра». Под этим названием скрывалась программа испытаний перспективных образцов вооружения в условиях военных действий.
us-m26-zebra_3.jpg


По десять Т26 получили 3-я и 9-я бронетанковые дивизии 3-й американской армии. Т26Е1 попал в 3-ю бронетанковую дивизию. В этой же дивизии по взводу Т26 (5 машин) получили 32-й и 33-й танковые полки, а в 9-й – 14-й и 19-й батальоны. После поступления машин в части назначенные экипажи приступили к освоению новых танков и боевой подготовке, которая закончилась в феврале.
korea39.jpg

Затем танки перебросили на фронт. Ночью 26 февраля один из Т26 33-го танкового полка был обстрелян и поврежден «Тигром» в районе немецкого городка Элсдорф. Но уже на следующий день американские танкисты сумели подбить один «Тигр» и два Pz.IV, причем дальность, с которой Т26 вели стрельбу, была запредельной для «Шермана» (800 м – для «Тигра» и 1000 м – для Pz.IV).

Танкисты 9-й бронетанковой дивизии вступили в бой 1 марта. И ночью тех же суток один Т26 повредило фугасным снарядом. Вообще, имея полное господство в воздухе, американцы, за редким исключением, старались ночных операций не проводить, и танкистов к ним не готовили. Единственная безвозвратная потеря Т26 имела место в марте 1945 года: танк 3-й бронетанковой дивизии был поражен затаившимся в засаде немецким 88-мм самоходным противотанковым орудием «Насхорн» с дистанции 300 м. В машине возник пожар, и она взорвалась, к счастью, экипажу удалось спастись. Остатки танка разобрали на запасные части.

6 марта в г.Кёльне удачей для Т26 закончился его поединок с немецкой «Пантерой», пораженной тремя выстрелами. 7 марта оперативная группа 9-й бронетанковой дивизии вышла на западный берег р.Рейн, около г.Ремагена. К своему удивлению, американцы обнаружили, что железнодорожный мост Людендорфа через Рейн не подорван и по нему в спешке отступают немецкие части.

К середине дня американцы приблизились к западному концу моста. К тому времени немцы смогли взорвать только въезд на него. Танки Т26, рассредоточившись, открыли огонь фугасными снарядами по противоположному берегу реки, и надо сказать, довольно успешно – близким разрывом снаряда контузило командира немецких саперов. Когда он через 15 минут пришел в себя и сумел получить приказ на взрыв моста, проводка к подрывным зарядам была перебита. Доброволец пробрался на мост и от руки поджег запальный шнур. Но здесь то ли сыграло свою роль хваленое немецкое качество, то ли саперы у Гитлера были уже не те, но взрыв лишь повредил железнодорожные пути на мосту. Американская пехота бросилась на восточный берег по нетронутым пешеходным проходам, попутно перерезая все встречавшиеся на мосту провода и кабели. Огонь Т26 заставил замолчать оборонявшие восточный конец моста пулеметы. Уже за первые сутки на другой берег было переброшено 8 тысяч солдат. Через пять дней по восстановленному настилу на другой берег перебрались и Т26.

В течение 9 дней немцы пытались уничтожить злосчастную переправу с помощью авиации и пусков ракет ФАУ-2 (по иронии судьбы обрушить мост Людендорфа смогли только американские саперы, приводившие его в порядок: 17 февраля он рухнул в Рейн, унеся с собой жизни 28 саперов).

Т26 зарекомендовали себя в первых боевых столкновениях очень хорошо, технические проблемы оказались также не слишком велики. Поэтому из Америки в конце марта прибыла еще одна партия новых танков. Они поступили в 12-ю армию и были распределены между 2-й (22 танка) и 5-й (18) бронетанковыми дивизиями. В дальнейшем 30 танков получила и 11-я бронетанковая дивизия 3-й армии генерала Паттона. Поставки Т26 в Европу продолжались, но побывать в активных боевых действиях они уже не успели.

Т26Е1 не столько участвовал в боях, сколько подвергался экранировке, из него пытались получить «Королевский тигр» по-американски. Вырезанной из немецких танков броней покрыли лоб башни и корпуса, а потом и вообще обварили башню. В результате эта машина участвовала в бою всего один раз, сумев 4 апреля подбить немецкий танк с расстояния почти в полтора километра. Помериться силами с «Королевским тигром» ему так и не довелось.

После окончания войны в Европе последним театром военных действий оставался Тихоокеанский. Первоначально использовать Т26Е3 там не планировалось, но высокие потери «Шерманов» при высадке на Окинаве заставили командование направить туда 12 Т26Е3, стандартизованных к тому времени как М26. Однако они прибыли на Окинаву только 21 июня, когда бои за остров уже закончились. Теперь эти машины должны были участвовать в высадке на Японские острова. «Першинги» получили 193-й и 711-й танковые батальоны. Однако капитуляция Японии привела к отмене операции. Поэтому М26 так и не принял участия в боевых действиях на Тихоокеанском театре.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если руки золотые, то не важно от куда они ростут !

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
FoX
Фельдфебель
Фельдфебель
 
Сообщения: 1014
Откуда: Аsbest
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: M26 Pershing

Новое сообщение Соколов »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением,
Сергей
Аватара пользователя
Соколов
Капитан
Капитан
 
Сообщения: 4267
Благодарил (а): 5247 раз.
Поблагодарили: 5550 раз.


Вернуться в В прицеле моделиста. Войска сил коалиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron